Поговорим о гиперактивных детях.
Существует такой термин – гиперактивный ребенок. Дети с синдромом гиперактивности эмоциональны, не могут усидеть на одном месте, тревожны, раздражительны. Им трудно заниматься одним делом, в итоге они берутся за несколько занятий одновременно, но не заканчивают начатое. Синдром гиперактивности встречается не менее чем у 10% детей в младшем школьном возрасте.
Родители замечают проявление гиперактивности у своего ребенка еще в дошкольном возрасте. Дети мало спят, постоянно плачут, эмоционально реагируют на любое внешнее проявление, слишком подвижны. Концентрация внимания, рассеянная. Родители читают книги ему, но у ребенка не хватает терпения, чтобы дослушать сказку. Чрезмерная вспыльчивость может отражаться в играх с другими детьми. В любом случае синдром гиперактивности должен корректироваться психологом. В школе из-за отсутствия усидчивости ребенку будет тяжело. В дневнике будут постоянные замечания учителей о плохом поведении. Синдром гиперактивности возникает не только при определенных негативных социальных факторах, но еще и до рождения ребенка.
Первая основная причина – курение матери во время беременности. Еще до рождения у ребенка возникает никотиновая зависимость. Результат — нарушение эмоциональной сферы ребенка. Сложные роды могут негативно сказываться на развитии. Асфиксия или кислородное голодание, инфекции во время беременности, всё это влияет на будущего ребенка.
Специалисты в области генетики не отрицают, что гиперактивность может передаваться из поколения в поколение. Синдром минимально-мозговой дисфункции лежит в основе синдрома гиперактивности. Специалисты в области нейрофизиологии связывают гиперактивность с функциональными нарушениями в деятельности левого полушария. Сильная эмоциональность быстро приводит к истощению ресурсов организма. Гиперактивным детям просто необходимо в рацион питания включать больше белка и витаминов. Питательные вещества после сильных эмоциональных переживаний быстро заканчиваются в организме ребенка. Нередко родители наказывают ребенка за непослушание. Но в этом случае это неправильно, лучше купить оборудование для детской площадки и сделать ребенку игровую зону. Ребенок иной раз не может контролировать свои эмоциональные реакции.
Отсутствие терпения родителей усугубляет ситуацию в развитии симптомов. Ставить задачу ребенку нужно учитывая его особенности. Временные интервалы для выполнения задачи необходимо расширять. Проговаривая задачу, следует визуально показывать её выполнение. Желательно приобрести для младших школьников магнитную доску, где вы можете рисовать. Неплохой эффект оказывает куклотерапия.