С чего начать разработку плана маркетинга?
Слово маркетинг слышали довольно большое количество людей и вероятнее всего представляют себе, что это наука, как продать товар. Частично это правильно, но люди ошибаются в другой вещи, это наука не как продать товар человеку, а как увеличить товарооборот компании. Давайте представим себе ситуацию. Вы хороший предприниматель, который лет пять назад создал компанию, которая с каждым годом становилась все больше и больше, поскольку то, что вы предлагали, требовалось людям, но вот ваша компания уже довольно большая, теперь в ней работает несколько тысяч человек, вместо пяти. Но вместо того, чтобы объемы продаж увеличивались, они наоборот начинают падать, с начала это не страшно, поскольку периоды спада бывают, но через пол года или год, эта проблема становиться на первое место и необходимо ее решать.
Маркетинговый план
Как видите в данной ситуации думать, как продать именно вам товар или услугу, руководство компании не задумывается, у них совсем другие проблемы, у них отсутствует прибыль. А значит, что-то необходимо делать, чтобы увеличить продажи. Именно для того, чтобы решить, что необходимо сделать и создается маркетинговый план. Для этого можно использовать ресурсы собственной компании, а можно пригласить внешних аудиторов, что позволит не отвлекать ваш персонал, при этом внешние аудиторы чаще всего имеют очень большой опыт, а значит действительно смогут предложить шаги, которые должны будут улучшить ситуацию вашей компании.
Первым делом стоит заметить, что разработка плана маркетинга это работа не на один день, а так же не стоит считать, что это панацея от любой проблемы. Вам необходимо понять, что вам будет предложен план, который разработан из существующей ситуации, и его необходимо будет контролировать и корректировать.
Итак, в первую очередь создается стратегический план, он рассчитан на пять лет и более
После этого разрабатывается оперативный план маркетинга, который готовится не более чем на год. Обязательно указывается цель, а чаще всего цель дополняет и миссия компании. Могут формироваться и другие документы, которые помогут правильно подготовить предприятие на изменения стиля работы. В конце оперативного плана, готовятся отчеты, которые помогаю понять, что было сделано, что при этом было достигнуто, так же . начинается разработка нового поточного плана, который учитывает всю необходимую информацию: отчеты за предыдущий период, корректировочные действия, план на следующий период, который берется, выходя из стратегического плана и внешних факторов на данныймомент.