Правила делового общения по телефону
По статистике, именно разговоры по телефону сильно влияют как на саму организацию, так и на отдельного работника. Показать свою квалификацию может только такой сотрудник, который умеет грамотно разговаривать по телефону. В данной статье представлены основные правила делового общения по телефону.
Итак, первым правилом считается поднятие трубки после 3-4 звонка телефона. Задерживание разговора без какой-либо причины считается неуважением к абоненту. При снятии трубки необходимо представиться звонящему человеку. Это поможет наиболее расположить к себе собеседника.
Если же собеседник начинает излагать свою мысль, забыв представиться, необходимо перебить его и узнать контактные данные, к которым относятся имя, название фирмы и ее телефон. В таком случае будет проще вести телефонную беседу.
Также важно не выплескивать свои отрицательные эмоции на звонящего собеседника. Даже если за минуту до разговора человек поругался с коллегой или начальником. Ведь абонента не касается та ситуация, которая произошла до его звонка. Поэтому стоит сделать глубокий вдох и только после этого взять трубку.
Не стоит пренебрегать ответами на телефонные звонки в ситуации усталости. Ведь никогда нельзя знать точно, какой именно абонент сможет принести фирме выгодный контракт. При этом в обязанности работника входит разговор по телефону до конца рабочего дня, поэтому нельзя придумывать отговорок за свое поведение перед начальством.
Если от соблюдения всех норм и правил у вас уже кружится голова, дайте себе немного отдыха – расслабьтесь, играя в Вулкан казино игровые автоматы. Вы моментально снимете свое нервное напряжение, зарядитесь бодростью и позитивом, а также получите денежное вознаграждение.
Что еще нужно знать
При телефонном разговоре необходимо давать только такую информацию, в которой уверен сотрудник фирмы. Ведь если по истечении некоторого времени клиент придет в офис, а нужных документов не будет, то имидж организации восстановить уже будет трудно.
Сотрудникам фирмы очень важно обладать хорошей дикцией и грамотной речью. Ведь четкое и внятное разъяснение информации собеседнику сможет положительно повлиять на репутацию всей компании в целом.
Когда какой-либо клиент обращается с жалобой, то необходимо его выслушать до конца. Обычно вина лежит на организации, поэтому стоит принести свои извинения и предпринять какие-либо попытки устранить проблему.
В ситуациях, когда сотрудник фирмы обещает перезвонить клиенту, то он обязательно должен это сделать. Причем как можно быстрее. Даже если проблема еще не будет решена.
Также важно уметь завершать разговор с клиентом. Для этого необходимо осторожно и вежливо подвести собеседника к принятию какого-либо решения.
При звонках в другие фирмы необходимо узнать, кто в ней принимает решения по интересующим сотрудника вопросам. Лучше если разговор будет начат с секретаря другой фирмы. Если же просят представиться, то необходимо назвать свое имя и название фирмы.
Таким образом, деловое общение по телефону предполагает наличие соблюдения определенных правил и критерий. Также важно понимать, что существуют такие фразы и действия, которые ни при каких обстоятельствах нельзя говорить и совершать. Так, например, нельзя говорить собеседнику: «Я не знаю», «Вы должны…», «Нет». Именно данные слова плохо располагают клиента к сотруднику фирмы. Среди отрицательных действий выступает использование клочков бумаги для записи информации, вести два разговора одновременно и т.д.