Почему старые автомобили становятся шумными и что с этим делать?
После многих лет использования автомобиль становится громче, и мы не можем это изменить. Причины этого условно можно разделить на две группы: независимые от нас и те, на которые мы влияем.
Источниками шума в автомобиле являются двигатель, выхлопная система, все подшипники (как в колесах, так и в аксессуарах двигателя), воздушный шум, шум шин и т. д., Этот тип шума находится вне нашего контроля.
Двигатель не ремонтируют чинить только потому, что после прохождения 200 тысяч. км он стал громче. Однако любой, кто имел возможность водить электромобиль, знает, что бесшумный двигатель впечатляет только в неподвижном состоянии. Электромобиль при движении со скоростью 80-100 км / ч почти такой же шумный, как и машина внутреннего сгорания. Да, вы не слышите вой двигателя, когда нажимаете на педаль газа, но шум шин и шум воздуха точно такие же, как у обычных автомобилей внутреннего сгорания. Это означает, что источники шума нужно искать в разных местах.
Где, помимо обычного износа двигателя (который на самом деле мало влияет на повышение уровня шума в старом автомобиле), возникает дополнительный шум? Во многом из-за халатности в обслуживании. Плацента вносит основной вклад в это явление. Мы можем найти их, как уже упоминалось, в колесах, но также в генераторе или натяжителях ремня — кондиционерах, водяных насосах, зубчатых колесах и т. Д. Например трапеция дворников OEM и ее замена могут решить проблему шума при включении дворников.
Некоторые подшипники, например, в генераторе, могут издавать много шума, и часто их не заменяют, пока не заменят, они либо разваливаются, либо даже не начинают выть. И все же генераторы разбираются и регенерируются без проблем! Громкий выдох? Нет ничего проще, чем его заменить! С финансовой точки зрения использование самых дешевых запчастей действительно может быть прибыльным. Но новый и самый дешевый выхлоп может быть ненамного тише старого — изношенного! Использование самых дешевых, некачественных запчастей или изношенных компонентов «до конца» — вот основные причины того, что старые автомобили становятся громкими!
Такие автомобили шумны еще и потому, что мы не требуем от них тишины и, например, при выборе шин не обращаем внимания на уровень шума, который они производят. А потом машина вообще становится неприятной и утомительной. Между тем, например, большое значение имеет качество шин.
Если несколько лет назад при поиске бесшумных шин приходилось полагаться на доступные сравнения, мнения соседей, механиков или просто выбирать дорогие шины в надежде на успех, сегодня достаточно взглянуть на этикетку, прикрепленную к каждой новой. шина (этикетка для каждой шины). Модель и размер производимой в настоящее время шины также должны быть доступны в Интернете), чтобы узнать, громкая она или тихая. А шум шин — повторимся — оказывает огромное влияние на общий уровень громкости в автомобиле!
Более старые автомобили также становятся шумными из-за протечек в кузове, изношенных уплотнителей дверей и т. Д. Чтобы замедлить потерю жесткости кузова, вместо тюнинговых «блинов» лучше использовать колеса с шинами более высокого профиля.
Также стоит проверить состояние дверных уплотнителей, когда они явно изношены, их можно заменить, а изредка, время от времени, стоит консервировать их силиконовой подготовкой. Трапеция дворников Mitsubishi Pajero Sport например требует замены почаще чем остальные из-за особенностей конструкции.
Ухоженный автомобиль, даже если он старый, может быть компактным, тихим и при этом привлекательным. Но стоит продумывать каждый ремонт, например, выбирать запчасти из полок подходящей цены.